ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

Территория здоровых нервов!
Врачебная информация для родителей
Внимание, полезные каналы и чаты в Телеграм (там всегда актуальная информация, группы общения, поддержка, обратная связь, просто наберите в поиске мессенджера - @nevrolog, @nervos, @nervokid)

☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"

☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"

☼ Живое общение, присоединяйтесь!  *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов

ГИМНАСТИКА ПРИ ЭНУРЕЗЕ

   Гимнастика в терапии энуреза, метод «Пис-Стоп!» зарядка «для мочевого пузыря»
            (Только по назначению специалиста! Предварительно необходимо посоветоваться с врачом!)

    Задачи гимнастики – с помощью обычных физических упражнений развить способности и создать «умения» центров головного и спинного мозга правильно и стабильно контролировать функции мочеиспускания. Успешность этой гимнастики напрямую зависит от степени волевых усилий ребенка, поэтому настоящая польза гимнастики при детском энурезе появляется после 6-8 лет.  Положительные эффекты можно увидеть уже через несколько недель занятий. Само собой, в системе «родитель-ребенок» должно быть полное взаимопонимание и максимальная мотивация, предварительно нужно объяснить ребенку в подробностях смысл, цели и технику зарядки «для мочевого пузыря». Идея очень простая – давайте узнаем, кто здесь хозяин? Научим ребенка командовать своим мочевым пузырем!
Конечно, вначале изучения зарядки, в некоторых упражнениях, целесообразно присутствие родителя (обычно, это папа-сын, и мама-дочка). Обычно, в день достаточно одной серии таких упражнения, в сложных случаях, возможны повторения до 2-3 раз в сут.
Итак, всего несколько простых упражнений, которые родители ненавязчиво, без фанатизма, с элементами игры или другими дополнительными фантазийными мотивациями, могут предложить своему ребенку:

   1.    «Пис-терпение» - произвольное уменьшение рефлексогенной чувствительности стенок мочевого пузыря и увеличение его объема – даже, если очень-очень хочется в туалет «по-маленькому», ребенку нужно осознанно! с помощью мощного волевого усилия, заставить себя немного потерпеть (может быть несколько секунд или минут). В другой раз потерпеть подольше, потом еще дольше, и так далее. Лучше это упражнение делать один раз в день, с расположенным поблизости унитазом, под контролем взрослого, каждый раз, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям. * Внимание! Когда ребенок «заигрывается», бессознательно терпит до последнего, и потом не успевает добежать до туалета, упуская в штаны – упражнением не считается, и пользы не приносит!*

   2.     «Пис-стоп!» (или «Стоп-микция») - Когда сильно захотелось писать, примерно в середине небесприятной процедуры мочеиспускания, в самый, так сказать, «разгар» произвольно-рефлекторного опорожнения мочевого пузыря, ребенку нужно осознанно! с помощью мощного волевого усилия, заставить себя «остановить струю!» - добровольно сделать вынужденный перерыв, перейти в состояние определенного дискомфорта, но прервать, доставляющий некое удовольствие, процесс на несколько секунд (к примеру, мысленно или вслух досчитать до 3-4), после чего, можно благополучно продолжить мочеиспускание. Это совсем непростое упражнение, особенно, для ребенка, но, постепенно, оно будет получаться все лучше и лучше. Количество «пис-стопов» за одну туалетную процедуру может быть увеличено до 2-3 раз, продолжительность каждого «пис-стопа» может достигать 8-10 секунд. Не рекомендуется проводить это упражнение прямо перед сном.

   3.    «Пис-повтор» («Рипит-микция») – через несколько секунд (или минут) после полного опорожнения мочевого пузыря и выхода из туалета, ребенку необходимо вернуться обратно, и осознанно! с помощью мощного волевого усилия, заставить себя «повторить струю!», изо всех сил попробовать «выжать из себя» еще несколько капель (миллилитров) мочи. Получилось? – отлично! Оптимально проводить это упражнение прямо перед сном.

   4.    «Пис-запрет» («Вето-микция») - очень хочется «по-маленькому», ребенок уже зашел в туалет и приготовился пописать, вот-вот, еще полсекунды, и начнется процесс рефлекторного мочеиспускания! Но, родителем произносится команда «стоп»! При этом, ребенку нужно осознанно! с помощью мощного волевого усилия, заставить себя «не отпустить струю!», временно (на несколько секунд, к примеру, мысленно или вслух досчитать до 5-10) запретить осуществление своей «маленькой» нужды. После такого короткого «тайм-аута», можно смело начинать мочеиспускание.

   5.   Другие оптимальные упражнения при энурезе обсуждаются с врачом ЛФК!