ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

☼ Это территория здоровых нервов и спокойных мозгов! Необходимая информация для родителей из первых рук, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла


А ВЫ это знали?? «Среди дошкольников психические аномалии развития - 60% от общего числа учащихся, у школьников – 70-80%», – из выступления директора Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураба Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья 9 октября 2015г. (ТАСС и РИА Новости)

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Ребенок рождается «как чистый лист бумаги», и развитие всех психических функций происходит с возрастом постепенно, по индивидуальной программе. Всем известно, что любой ребенок обладает определенным набором высших психических функций - память, внимание, восприятие, речь, чтение, счет, письмо, представление пространства, мышление, и т.д.). Каждая из этих функций связана с работой определенных областей головного мозга. Изучением психических функций и их взаимосвязей с конкретными участками мозга занимается нейропсихология - одна из наиболее современных медико-психологических наук.

Практически любое нервное или психическое заболевание обусловливает необходимость проведения нейропсихологического обследования. Детская нейропсихология объективно выявляет причины расстройства мозговой деятельности  - осложненные беременность и роды, перенесенные черепно-мозговые травмы, судороги, инфекции и другие заболевания нервной системы, а также, прием некоторых  лекарств.

    Нейропсихологическое исследование позволяет раскрыть сущность различных медицинских диагнозов (например, синдром гиперактивности и дефицита внимания, эпилепсия и т.д.), определяет уровень текущего психического развития ребенка, и самое важное, находит пути и конкретные способы психологического  исправления выявленных нарушений.

    В настоящее время установлено, что успешное обучение в школе  возможно только при  определенном уровне зрелости высших психических функций, что в  6 - 7 лет наблюдается далеко не у каждого ребенка. Особого внимания при этом требуют дети – левши и дети, у которых ранее  выявлялась задержка психического и (или) речевого развития.

    Незрелость или недостаточность какой-либо психической функции могут значительно затруднить, а иногда, сделать невозможным успешное обучение в школе даже у детей с высоким интеллектом. Следовательно, нейропсихологическое исследование дошкольников позволяет выявить уровень развития каждой высших психических функций (памяти, внимания, мышления, и др.)  в данный момент времени и в случае необходимости, устранить имеющиеся проблемы к моменту поступления ребенка в школу.

    Нейропсихологическое исследование школьников обнаруживает причины трудностей в учебе, определяет степень развития памяти, внимания, интеллекта и находит пути коррекции выявленных нарушений, позволяет повысить успешность учебы в каждом конкретном случае.

         Таким образом, детская нейропсихология в действительности помогает полноценно изучать школьные предметы и развивать способности ученика, а также формирует такие  качества личности, как уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Эти качества личности напрямую связаны с широтой знаний и умений, легкостью овладения учебным материалом. Поэтому, важно отметить, что квалифицированный анализ учебных трудностей, помогает решать и общие задачи воспитания и развития школьника.

Итак,  нейропсихологическое исследование решает следующие основные задачи:

* Выявление незрелых или нарушенных областей и функций мозга, а также определение причин трудностей обучения и развития ребенка.

* Организация специальных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.

ПРИМЕРЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ