☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ (приблизительные ориентиры)
А |
Н |
15 месяцев |
А |
Н |
18 месяцев |
А |
Н |
21 месяц |
1. ОРИЕНТАЦИЯ |
||||||||
|
|
Кубики: башня из 2. |
|
|
Масса кубиков: башня из 3-4. |
|
|
Масса кубиков: башня из 5-6. |
|
|
Чашка-кубик: 6 кубиков в чашке. (18 мес.) |
|
|
Чашка-кубик: 10 в чашке. |
|
|
Масса кубиков: имитирует движущийся поезд (24 мес). |
|
|
Рисование: начинает имитировать линию. |
|
|
Пилюли и бутылочка: вытряхивает на просьбу. |
|
|
Доска с формами: вкладывает 2-3 блока (30 мес). |
|
|
Доска с формами: без демонстрации помещает круглый блок. |
|
|
Рисование: спонтанно скребет карандашом (36 мес). |
|
|
Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата. |
|
|
Доска с формами: обязательно вставляет круглый блок. |
|
|
Рисование: подражая, проводит линию(24 мес.) |
|
|
Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч. |
|
|
|
|
|
Доска с формами: нагромождает 3 блока (24 мес). |
|
|
|
2. ГРУБАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Ходьба: несколько шагов, начинает движение, останавливается |
|
|
Ходьба: падает редко |
|
|
Ходьба: во время игры садится на корточки. |
|
|
Ходьба: падает вдруг (18 мес.) |
|
|
Ходьба: быстро бежит на негнущихся ножках. |
|
|
Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес). |
|
|
Ходьба: оставляет ползание. |
|
|
Ступени: идет по ним вверх, держась одной рукой.(21 мес) |
|
|
Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес). |
|
|
Ступени: заползает наверх (18 мес). |
|
|
Маленький стул: садится сам. |
|
|
Большой мяч: (демонстрация) пинает (24 мес). |
|
|
|
|
|
Большой стул: карабкается на него |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мяч: кидает (48 мес.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Большой мяч: толкает всем телом (21 мес.) |
|
|
|
3. ТОНКАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Кубики: башня из 2 кубиков. |
|
|
Масса кубиков: башня из 3 |
|
|
Масса кубиков: башня из 5-6 кубиков. |
|
|
Пилюля: (без демонстрации) помещает в бутылочку. |
|
|
Книга: переворачивает страницы по 2 |
|
|
|
|
|
Книга: помогает переворачивать страницы (18 мес). |
|
|
|
|
|
|
4. РЕЧЬ |
||||||||
|
|
Словарь: 4-6 слов, включая имена. |
|
|
Книга: разглядывает, выбирает. |
|
|
Словарь: 20 слов |
|
|
Вокализация: использует жаргон (24 мес.) |
|
|
Словарь: 10 слов, включая имена. |
|
|
Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес). |
|
|
Книга: узнает картинки (18 мес). |
|
|
Книга с картинками: называет или указывает на одну картинку |
|
|
Мяч: выполняет 3 последовательные команды. |
|
|
|
|
|
Тестовые объекты: называет мяч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мяч: выполняет 2 последовательные команды. |
|
|
|
5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ |
||||||||
|
|
Кормление: не пользуется бутылочкой. |
|
|
Кормление: отдает пустую тарелку |
|
|
Кормление: держит чашку хорошо |
|
|
Кормление: не хватает тарелку. |
|
|
Кормление: частично ест сам, проливает (36 мес). |
|
|
Общение: просит пить, есть, в туалет. |
|
|
Туалет: частичная регуляция (24 мес). |
|
|
Туалет: регулируется в дневное время (24 мес). |
|
|
Общение: повторяет 2 и больше конечных слова фразы (24 мес.) |
|
|
Туалет: контролируется дефекация. |
|
|
Игра: тащит игрушку за собой (30 мес). |
|
|
Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес). |
|
|
Туалет: показывает мокрые штанишки (18 мес.) |
|
|
Игра: качает и обнимает куклу (24 мес). |
|
|
|
|
|
Общение: говорит "та-та" или эквивалент. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общение: указывает, называет свои желания (21 мес). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра: показывает или протягивает игрушки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра: бросает игру или отказывается играть (18 мес). |
|
|
|
|
|
|
А |
Н |
21 месяц |
А |
Н |
24 месяца |
А |
Н |
30 месяцев |
1. ОРИЕНТАЦИЯ |
||||||||
|
|
Несколько кубиков: башня из 5-6. |
|
|
Несколько кубиков: башня из 6-7 кубиков. |
|
|
Несколько кубиков: башня из 8 кубиков. |
|
|
Несколько кубиков: имитирует движущийся поезд(24 мес). |
|
|
Несколько кубиков: берёт 2 и более и возит(30 мес.) |
|
|
Несколько кубиков: к построенному из кубиков поезду добавляет трубу |
|
|
Доска с формами: вкладывает 2-3 блока (30 мес). |
|
|
Рисование: имитирует вертикальную линию |
|
|
Рисование: имитирует вертикальную и горизонтальную линии |
|
|
Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата. |
|
|
Рисование: имитирует окружность (36 мес.) |
|
|
Рисование: чертит две и более линии, которые пересекаются |
|
|
Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч. |
|
|
Доска с формами: укладывает блоки на доску без демонстрации, не обязательно правильно по форме |
|
|
Цветные фигуры: помещает одну фигурку на карточку |
|
|
|
|
|
Доска с формами: после 4-х попыток правильно вкладывает блоки (30 мес) |
|
|
Доска с формами: по просьбе помещает 3 блока правильно |
|
|
|
|
|
Чудесная коробка: вкладывает квадратный блок |
|
|
Доска с формами: после поворота доски на 180° блоки вкладывает, но может допускать ошибки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторяет: две цифры (1-3 попытки) |
2. ГРУБАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Ходьба: во время игры садится на корточки |
|
|
Ходьба: хорошо бегает без падений |
|
|
Ходьба: ходит на "цыпочках" (после показа) |
|
|
Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес). |
|
|
Ступени: один идёт вверх и вниз |
|
|
Прыжки: прыгает, отрывая обе ноги от пола |
|
|
Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес). |
|
|
Большой мяч: пинает (без демонстрации) |
|
|
Стояние: пытается стоять на одной ноге |
|
|
Большой мяч: (демонстрация) пинает (24 мес). |
|
|
|
|
|
|
3. ТОНКАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Несколько кубиков: башня из 5-6. |
|
|
Несколько кубиков: башня из 6-7 кубиков. |
|
|
Несколько кубиков: башня из 8 кубиков. |
|
|
|
|
|
Книга: переворачивает страницы по одной. |
|
|
Рисование: держит карандаш пальцами |
4. РЕЧЬ |
||||||||
|
|
Словарь: 20 слов |
|
|
Речь: слова могут быть нечёткими, но они обозначают конкретные предметы и действия (собственный жаргон) |
|
|
Имя: говорит полное имя |
|
|
Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес). |
|
|
Речь: предложения из 3-х слов |
|
|
Карта с картинками: узнает 7 картинок в карте, книжке |
|
|
Мяч: выполняет 3 последовательные команды. |
|
|
Речь: использует "я", "мне", "ты" |
|
|
Карта с картинками: называет 5 картинок |
|
|
|
|
|
Карта с картинками: называет 3 и более |
|
|
Тестовые объекты: демонстрирует умение их использовать |
|
|
|
|
|
Карта с картинками: узнаёт и указывает 5 и более картинок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестовые объекты: говорит названия 2-х |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мяч: выполняет 4 последовательные команды |
|
|
|
5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ |
||||||||
|
|
Кормление: хорошо держит чашку |
|
|
Кормление: не переворачивает ложку |
|
|
Общение: говоря о себе использует чаще местоимение, чем своё имя |
|
|
Общение: просит пить, есть, в туалет. |
|
|
Общение: говорит о непосредственных впечатлениях |
|
|
|
|
|
Общение: повторяет 2 и больше конечных слова фразы (24 мес.) |
|
|
Общение: просит дать что-то "другое", когда заканчивается то, что было до этого |
|
|
|
|
|
Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес). |
|
|
Общение: обращается к себе по имени (30 мес). |
|
|
Игра: целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.) |
|
|
|
|
|
Одевание: одевает носки, рукавички, шапку. Натягивает штанишки. |
|
|
Игра: помогает убирать игрушки |
|
|
|
|
|
Игра: отдаёт чашку, полную кубиков |
|
|
Игра: может носить бьющиеся вещи |
|
|
|
|
|
Игра: подражание домашней деятельности взрослых |
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра: в присутствии других детей играет сам по себе(42 мес.) (параллельная игра) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Туалет: сухой ночью (36 мес) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Туалет: сообщает о своих нуждах (42 мес.) |
|
|
|