ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

☼ Это территория здоровых нервов и спокойных мозгов! Необходимая информация для родителей из первых рук, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла




А ВЫ это знали?? «Среди дошкольников психические аномалии развития - 60% от общего числа учащихся, у школьников – 70-80%», – из выступления директора Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураба Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья 9 октября 2015г. (ТАСС и РИА Новости)

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ (приблизительные ориентиры)

А

Н

15 месяцев

А

Н

18 месяцев

А

Н

21 месяц

1. ОРИЕНТАЦИЯ

 

 

Кубики: башня из 2.

 

 

Масса кубиков: башня из 3-4.

 

 

Масса кубиков: башня из 5-6.

 

 

Чашка-кубик: 6 кубиков в чашке. (18 мес.)

 

 

Чашка-кубик: 10 в чашке.

 

 

Масса кубиков: имитирует движущийся поезд (24 мес).

 

 

Рисование: начинает имитировать линию.

 

 

Пилюли и бутылочка: вытряхивает на просьбу.

 

 

Доска с формами: вкладывает 2-3 блока (30 мес).

 

 

Доска с формами: без демонстрации помещает круглый блок.

 

 

Рисование: спонтанно скребет карандашом (36 мес).

 

 

Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата.

 

 

Доска с формами: обязательно вставляет круглый блок.

 

 

Рисование:  подражая,  проводит линию(24 мес.)

 

 

Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч.

 

 

 

 

 

Доска с формами: нагромождает 3 блока (24 мес).

 

 

 

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

 

 

Ходьба: несколько шагов, начинает движение, останавливается

 

 

Ходьба: падает редко

 

 

Ходьба: во время игры садится на корточки.

 

 

Ходьба: падает вдруг (18 мес.)

 

 

Ходьба: быстро бежит на негнущихся ножках.

 

 

Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес).

 

 

Ходьба: оставляет ползание.

 

 

Ступени: идет по ним вверх, держась одной рукой.(21 мес)

 

 

Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес).

 

 

Ступени: заползает наверх (18 мес).

 

 

Маленький стул: садится сам.

 

 

Большой мяч: (демонстрация) пинает (24 мес).

 

 

 

 

 

Большой стул: карабкается на него

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч: кидает (48 мес.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Большой мяч: толкает всем телом (21 мес.)

 

 

 

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

 

 

Кубики: башня из 2 кубиков.

 

 

Масса кубиков: башня из 3

 

 

Масса кубиков: башня из 5-6 кубиков.

 

 

Пилюля: (без демонстрации) помещает в бутылочку.

 

 

Книга: переворачивает страницы по 2

 

 

 

 

 

Книга: помогает переворачивать страницы (18 мес).

 

 

 

 

 

 

4. РЕЧЬ

 

 

Словарь: 4-6 слов, включая имена.

 

 

Книга: разглядывает, выбирает.

 

 

Словарь: 20 слов

 

 

Вокализация: использует жаргон (24 мес.)

 

 

Словарь: 10 слов, включая имена.

 

 

Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес).

 

 

Книга: узнает картинки (18 мес).

 

 

Книга с картинками: называет или указывает на одну картинку

 

 

Мяч: выполняет 3 последовательные команды.

 

 

 

 

 

Тестовые объекты: называет мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч: выполняет 2 последовательные команды.

 

 

 

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 

 

Кормление: не пользуется бутылочкой. 

 

 

Кормление: отдает пустую тарелку

 

 

Кормление: держит чашку хорошо

 

 

Кормление: не хватает тарелку.

 

 

Кормление: частично ест сам, проливает (36 мес).

 

 

Общение: просит пить, есть, в туалет.

 

 

Туалет: частичная регуляция (24 мес).

 

 

Туалет: регулируется в дневное время (24 мес).

 

 

Общение: повторяет 2 и больше конечных слова фразы (24 мес.)

 

 

Туалет: контролируется дефекация.

 

 

Игра: тащит игрушку за собой (30 мес).

 

 

Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес).

 

 

Туалет: показывает мокрые штанишки (18 мес.)                   

 

 

Игра: качает и обнимает куклу (24 мес).

 

 

 

 

 

Общение: говорит "та-та" или эквивалент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение: указывает, называет свои желания (21 мес).

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: показывает или протягивает игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: бросает игру или отказывается играть (18 мес).

 

 

 

 

 

 


А

Н

21 месяц

А

Н

24 месяца

А

Н

30 месяцев

1. ОРИЕНТАЦИЯ

 

 

Несколько кубиков: башня из 5-6.

 

 

Несколько кубиков: башня из 6-7 кубиков.

 

 

Несколько кубиков: башня из 8 кубиков.

 

 

Несколько кубиков: имитирует движущийся поезд(24 мес).

 

 

Несколько кубиков: берёт 2 и более и возит(30 мес.)

 

 

Несколько кубиков: к построенному из кубиков поезду добавляет трубу

 

 

Доска с формами: вкладывает 2-3 блока (30 мес).

 

 

Рисование: имитирует вертикальную линию

 

 

Рисование: имитирует вертикальную и горизонтальную линии

 

 

Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата.

 

 

Рисование: имитирует окружность (36 мес.)

 

 

Рисование: чертит две и более линии, которые пересекаются

 

 

Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч.

 

 

Доска с формами: укладывает блоки на доску без демонстрации, не обязательно правильно по форме

 

 

Цветные фигуры: помещает одну фигурку на карточку

 

 

 

 

 

Доска с формами: после 4-х попыток правильно вкладывает блоки (30 мес)

 

 

Доска с формами: по просьбе помещает 3 блока правильно

 

 

 

 

 

Чудесная коробка: вкладывает квадратный блок

 

 

Доска с формами: после поворота доски на 180° блоки вкладывает, но может допускать ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяет: две цифры (1-3 попытки)

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

 

 

Ходьба: во время игры садится на корточки

 

 

Ходьба: хорошо бегает без падений

 

 

Ходьба: ходит на "цыпочках" (после показа)

 

 

Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес).

 

 

Ступени: один идёт вверх и вниз

 

 

Прыжки: прыгает, отрывая обе ноги от пола

 

 

Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес).

 

 

Большой мяч: пинает (без демонстрации)

 

 

Стояние: пытается стоять на одной ноге

 

 

Большой мяч: (демонстрация) пинает (24 мес).

 

 

 

 

 

 

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

 

 

Несколько кубиков: башня из 5-6.

 

 

Несколько кубиков: башня из 6-7 кубиков.

 

 

Несколько кубиков: башня из 8 кубиков.

 

 

 

 

 

Книга: переворачивает страницы по одной.

 

 

Рисование: держит карандаш пальцами

4. РЕЧЬ

 

 

Словарь: 20 слов

 

 

Речь: слова могут быть нечёткими, но они обозначают конкретные предметы и действия (собственный жаргон)

 

 

Имя: говорит полное имя

 

 

Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес).

 

 

Речь: предложения из 3-х слов

 

 

Карта с картинками: узнает 7 картинок в карте, книжке

 

 

Мяч: выполняет 3 последовательные команды.

 

 

Речь: использует "я", "мне", "ты"

 

 

Карта с картинками: называет 5 картинок

 

 

 

 

 

Карта с картинками: называет 3 и более

 

 

Тестовые объекты: демонстрирует умение их использовать

 

 

 

 

 

Карта с картинками: узнаёт и указывает 5 и более картинок

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые объекты: говорит названия 2-х

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч: выполняет 4 последовательные команды

 

 

 

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 

 

Кормление:  хорошо держит чашку

 

 

Кормление: не переворачивает ложку

 

 

Общение: говоря о себе использует чаще местоимение, чем своё имя

 

 

Общение: просит пить, есть, в туалет.

 

 

Общение: говорит о непосредственных впечатлениях

 

 

 

 

 

Общение: повторяет 2 и больше конечных слова фразы (24 мес.)

 

 

Общение: просит дать что-то "другое", когда заканчивается то, что было до этого

 

 

 

 

 

Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес).

 

 

Общение: обращается к себе по имени (30 мес).

 

 

Игра: целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.)

 

 

 

 

 

Одевание: одевает носки, рукавички, шапку. Натягивает штанишки.

 

 

Игра: помогает убирать игрушки

 

 

 

 

 

Игра: отдаёт чашку, полную кубиков

 

 

Игра: может носить бьющиеся вещи

 

 

 

 

 

Игра: подражание домашней деятельности взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: в присутствии других детей играет сам по себе(42 мес.) (параллельная игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

Туалет: сухой ночью (36 мес)

 

 

 

 

 

 

 

 

Туалет: сообщает о своих нуждах (42 мес.)