Внимание, полезные каналы и чаты в Телеграм (там всегда актуальная информация, группы общения, поддержка, обратная связь, просто наберите в поиске мессенджера - @nevrolog, @nervos, @nervokid)
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНА СКОРО "ЛОПНЕТ"
Правительство недавно опубликовало утвержденную программу госгарантий оказания бесплатной медпомощи на 2011 год.Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения должен быть установлен не позднее 25 декабря 2010 года. При этом он не может быть меньше показателя, установленного на 2010 год, и должен учитывать более высокий уровень медпомощи. А к 2015 году все регионы будут платить взносы в ОМС по единому тарифу. По мнению экспертов, в нынешнем своем виде бесплатная медицина может до этого срока и не дожить.
Сегодня взносы за работающих граждан в фонд ОМС платят работодатели из фонда зарплаты, а за неработающих – региональные власти из своих бюджетов по дифференцированной сетке. Но регионы делают это несвоевременно и не в полном объеме, потому что взносы для многих из них непосильны. Чтобы залатать эту дыру, Минздрав не придумал ничего лучше, как перевести регионы к 2015 году на единый тариф взносов за неработающее население.
«Мы обязаны достроить систему ОМС в течение 2011–2012 годов. Когда я говорю «достроить», я имею в виду установить, как мы и запланировали уже сейчас, начиная с 2015 года, единый на федеральном уровне тариф платежей за неработающее население», – сообщила журналистам министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова. По ее словам, с 2008 года регионы обязаны фиксировать в специальном нормативном акте размер платежа. «Он очень серьезно дифференцирован на сегодняшний день по регионам РФ. Но, учитывая, что основной принцип в системе ОМС – это все-таки страхование, мы предлагаем поэтапно выйти на единый по РФ платеж за неработающее население, который будет устанавливаться федеральным законом», – сообщила г-жа Голикова.
Для этого в ближайшее время придется принять новый закон. Идея его такова. «Пока, в 2011 году, регионы будут платить за неработающее население не ниже уровня 2010 года. В 2011–2014 годах они должны будут к этому размеру прибавлять по 25%, нацеливая систему на повышение уровня ее финансовой обеспеченности», – уточнила министр. Она напомнила, что дети и пенсионеры гораздо чаще обращаются к врачам, чем работающее население, и стоимость медпомощи для них, конечно, выше.
При этом нужно обратить внимание, что в финансово-экономическом обосновании к проекту закона об ОМС обозначена стоимость программы в 2011 году – 840,6 млрд. руб. Много это или мало? Исходя из того что эта сумма позволит обеспечить каждого застрахованного россиянина медуслугами на 4060 руб. (сюда входит тариф на услуги, зарплата врачей, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь, мединструменты, реактивы и химикаты, стоимость лабораторных исследований и даже питание больных и коммунальные платежи медучреждений), становится понятно – нас водят за нос. И авторы документа не скрывают, что такой «расклад» даст системе в будущем году дефицит в 90,3 млрд. руб. Вопрос: как можно повышать тариф и унифицировать его по регионам нашей неоднородной страны при том, что уже сегодня регионам попросту нечем платить? И где они возьмут деньги к концу «пятилетки»?
«Эта система просто лопнет к 2015 году! – заявила Оксана Дмитриева, член комитета Госдумы по бюджету и налогам, экс-министр труда и социального развития РФ. – И концепция нового закона об ОМС порочна, ибо ведет к банкротству и медучреждений, и страховых компаний. Он не дает наполняемости фонда деньгами. Для нормального функционирования медицины должно быть превышение финансирования, а не дефицит». Г-жа Дмитриева уверена: чтобы нормально финансировать медуслуги ОМС, в систему нужно направлять не 3% ВВП, как сейчас в России, а минимум 5%. «Весь вопрос в том, сколько мы готовы потратить, – говорит она. – Если столько, сколько Франция, чья медсистема сейчас нам наиболее близка, то это 6–7% ВВП. А при 3–5% самой эффективной будет старая советская система бюджетирования. И здесь нет ничего страшного. В Великобритании она была реализована».
Правда, и там люди не очень довольны ее эффективностью. По результатам весеннего интернет-опроса компании Ipsos, проведенного в странах с государственной программой здравоохранения, только 55% граждан Великобритании высказали уверенность в возможности получить необходимую медицинскую помощь. Для сравнения: таких же счастливых россиян оказалось менее 30%. Наивысший уровень доверия к медицине наблюдается в Швеции, Канаде и США. Так, 75% шведов и 70% канадцев считают, что им легко получить квалифицированную помощь врача в случае заболевания. С ними согласились лишь 51% американцев, при том что США тратят на систему здравоохранения больше, чем любое другое государство – 16% от бюджета.
С тем, что в России расходы на медицину ничтожно малы, а наполняемость системы ОМС непродуманна и непросчитана экономистами, согласен еще один депутат – Олег Шеин, заместитель председателя комитета по труду и социальной политике. «Мы – одна из немногих стран, где бюджетные деньги прогоняются через частные фонды. Это безобразие, – заявил он «НИ». – Их и так недостаточно, а при прохождении подобных фильтров в пенсионной или медсфере их становится еще меньше. Кроме того, медицина скоро станет банкротом, потому что в стране очень низкий уровень зарплат. Такие поступления не могут обеспечить ни пенсионеров, ни больных. И не нужно прикрываться новыми бесполезными «формулами», при том что авторам проектов абсолютно неведомо, откуда брать деньги плательщикам на все растущие социальные взносы».
Анжела Дружинина,: newizv.ru