Внимание, полезные каналы и чаты в Телеграм (там всегда актуальная информация, группы общения, поддержка, обратная связь, просто наберите в поиске мессенджера - @nevrolog, @nervos, @nervokid)
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
МЯЧ ДЛЯ МАЛЫША!
Упражнения на мяче чрезвычайно полезны - они положительно влияют на психомоторное развитие ребенка, нормализуют работу пищеварительной системы, действуют успокаивающе, тренируют мышцы спины, брюшного пресса и т.д. и т.п. Малыш в восторге - мама счастлива. Обычное время начала занятий согласуется с педиатром, примерно 3-4 неделя жизни, продолжительность 2-3 минуты 1-2 раза в день, лучше за 1 час до или после кормления, или когда ребенок не спит и доволен.При необходимости, иные схемы занятий рекомендует врач!Самое главное для мамы в таких упражнениях, ощущение их нужности и собственной уверенности. Малыша желательно раздеть: воздушные ванны очень полезны, кроме того, дитя без одежды лучше "прилипает" к мячу, соответственно меньше риск соскользнуть с него. Очень важно: чем ближе к туловищу ребенка мама располагает свои руки, тем выше безопасность упражнений. Например, удерживание в области предплечья более безопасно, чем в области кистей, еще лучше - в области плеча, и т.д. Удерживать нужно нежно, но крепко! Мяч лучше располагать на кровати. Всегда нужно быть готовым к экстремальным ситуациям: если мяч выскользнул из под ребенка, мама легко должна суметь удержать малыша в руках.
Сначала - положение на животе
- Плавные медленные покачивания-прокатывания в продольном направлении вперед-назад, попеременно опуская то голову, то ножки, с постепенным увеличением амплитуды.
- Плавные медленные покачивания в поперечном направлении, попеременно наклоняя ребенка вместе с мячом вправо-влево, с постепенным увеличением амплитуды. Аккуратно!
- Комбинация первых двух упражнений - круговые движения на мяче по (или против) часовой стрелки.
- Подпрыгивания на мяче - плавные ритмичные короткие пружинящие движения вниз-вверх (как в баскетболе), следите, чтобы ребенок вместе с мячом не подпрыгивал до потолка и не слетал с мяча!
- В дальнейшем, с разрешения специалиста первые три упражнения можно использовать в положении ребенка на спине, на боку, сидя и т.д. Возможны и другие усложнения базовых упражнений.
ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Физическое развитие мальчиков