Внимание, полезные каналы и чаты в Телеграм (там всегда актуальная информация, группы общения, поддержка, обратная связь, просто наберите в поиске мессенджера - @nevrolog, @nervos, @nervokid)
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА
Новое: Когда детский мозг спит...(Родительская Полисенсорная Стимуляция) * Травмы головы у детей * Псевдоэпилептические приступы * Комические советы иронического пациента * Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) * Памятка разумного пациента * Классические иллюзии пациента
видео-ЭЭГ-мониторинг ЭЭГ полисомнография нейросонография ЭНМГ МРТ
* Плохих лекарств мало, ненужных много! * Когда, как и зачем отлучать от груди? * Отказ от соски, зачем и когда? * Младенческая мастурбация и детский онанизм * Мигрень у детей *Детская неврология - болезни, которых нет * И лекарства нужны не всегда! * ММД * ВСД *Тики *
дуплексное сканирование транскраниальная допплерография вызванные потенциалы
Модификация поведения или прикладной анализ поведения (АВА - Applied Behavioral Analysis)
Одна из наиболее эффективных методик формирования определенных алгоритмов поведения, навыков и умений, развитие способностей самостоятельного освоения различной информации и успешной адаптации в окружающем мире.
Суть программы: все варианты социально-бытовых действий, умений, навыков (коммуникация, самообслуживание, речь, игры и пр.) превращают в простейшие алгоритмы-лесенки, состоящие из маленьких ступенек (акций, действий). Каждую ступеньку (действие) изучают и доводят до совершенства по отдельности, далее ступеньки объединяются в лесенку – конкретное сложное умение или навыки. Проходя по системным элементам каждого сложного умения с помощью взрослого, ребенок каждый раз получает новое задание. Конкретное поведение ребенка вызывает определенную обязательную реакцию взрослых: реакция взрослых приносит удовлетворение, удовольствие, вознаграждение – это стимулирует повторение данных действий, реакция не нравиться, вызывает отрицательные эмоции - данный вариант поведения постепенно будет угасать, исчезать (метод «пряника и кнута»: действие-стимул – реакция – результат). Рано или поздно, происходит формирование определенного навыка или умения, которые служат основой для дальнейшего самостоятельного приобретения новых знаний и умений.
Технические средства АВА крайне разнообразны, в границах метода разрешается использование любых средств психолого-педагогической коррекции. Родители работают вместе с помощником (терапистом) под контролем специалиста АВА. В идеальном варианте, целесообразно начинать занятия до 4-5 лет (как можно раньше), ежедневно, не менее 4-6 часов в день.
TEACCH Лечение и обучение детей с аутистическими и другими ограниченными возможностями (Treatment and Education for Autistic and related Communication handicapped Children)
Одна из государственных программ обучения аутичных детей в России, странах Европы и США. Суть метода: в соответствие с уровнем развития поэтапное индивидуальное интегрированное освоение 3-х базовых программ: осмысление своих и чужих эмоций, овладение системой получения и обработки внешней информации, формирование умений игры. Занятия и упражнения стимулируют развитие следующих программ и систем: восприятие, подражание, координация, познавательная активность, коммуникация и речь, самообслуживание.
Сенсорная терапия (сенсорно-интегративная терапия, СИТ, предметотерапия)
Обучение, гармонизация и объединение работы всех систем восприятия и анализа чувственной информации, улучшение координации и баланса сигналов различных сенсорных ответов (зрительные, слуховые, тактильные, вестибулярные и т.д.). Сначала проводится индивидуальная сенсорная диагностика – выявление дефектов восприятия и анализа чувственной информации, затем используется комплекс сенсорных упражнений. Стимуляционные сенсорные упражнения интенсивно и комплексно используют любые каналы поступления чувственной информации: зрение, слух, запах и вкус, поверхностная кожная и глубокая мышечно-суставная чувствительность, чувство пространства. Наилучший результат методика дает обычно в комплексе с другими программами (например, АВА, ТЕАССН )
FLOOR TIME ("время игры на полу", методика Гринспана)
С помощью игры и особых методов коммуникации, основанных на индивидуальных интересах и потребностях ребенка, используется ускоренное, последовательное прохождение основных периодов и этапов развития ребенка (по Гринспану): интерес к миру, привязанность, двухсторонняя коммуникация, осознание себя, эмоциональные идеи, эмоциональное мышление.
Оккупационная ( занятийная) терапия - система регулярных повседневных занятий с целью формирования алгоритмов обычного поведения в конкретных социально-бытовых условиях (личная гигиена, одевание, прием пищи, общение, игры, учеба и т.д). Конкретные цели занятий - самостоятельность и социальная адаптация, коммуникация; осознание себя и эмоциональное мышление, двигательные навыки, когнитивное развитие.
RDI - Развитие межличностных отношений (Relationship Development Intervention)
Суть метода: ускоренное, последовательное прохождение основных периодов и этапов развития ребенка с помощью специальных коммуникационных упражнений с учетом индивидуальных интересов и потребностей ребенка, (6 уровней межличностных отношений по Гатстин и Шили): желание общаться и удовольствие от общения; «контакт глазами» и дифференцировка эмоций окружающих; радость, разнообразие и переключения в играх; объективная оценка чувств, мыслей и взглядов других людей; дружба и т.д. В идеальном варианте, родители их помощники работают под наблюдением специалиста RDI.
Программа Son-Rise (методика Сонрайз)
Обучение через интерактивную игру, развитие общения и включения ребенка в окружающий мир на основе личных желаний, стремлений и потребностей ребенка, путем жизнерадостного и безкритичного «вливания» взрослого в поведение ребенка, приобщения к его внутреннему миру.Подробности об этих и других методиках - в любом поиске