☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
НЕВРОЛОГИЯ
Неврология – раздел клинической медицины, диагностика и лечение заболеваний нервной системы, которая контролирует наши движения, ощущения, поведение. Выделяют центральную (головной и спинной мозг) и периферическую нервные системы (спинальные корешки, периферические нервы, нервно-мышечные соединения). Внешние проявления зависят от места и распространенности поражения. Периферические нервы проводят импульсы от головного и спинного мозга к мышцам головы, шеи, туловища и конечностей (движения). В обратном направлении (от рецепторов кожи, суставов и др.) к спинному мозгу проводятся импульсы, которые несут информацию о воздействии внешних стимулов, положения тела и конечностей (чувствительность). Спинной мозг не просто обеспечивает проведение импульсов дальше к головному мозгу, в нем располагаются центры, контролирующие непроизвольные функции – например, артериальное давление, температуру, сложные двигательные автоматизмы, функции тазовых органов. В стволе головного мозга располагаются центры, которые отвечают за жизненно важные дыхательные и сердечные функции, от ствола же отходят черепно-мозговые нервы, которые иннервируют поверхность и мышцы лица, головы, глазодвигательные мышцы и др. Кора больших полушарий обеспечивает собственно ощущения, произвольный контроль движений, и, конечно, высшие психические функции – речь, память, мышление и др.
Созревание нервной системы продолжается до 20-25 лет.
Поэтому одни и те же повреждающие факторы могут приводить к разным
клиническим проявлениям у маленьких детей и взрослых. Кроме того, ряд
заболеваний возникают исключительно или преимущественно в младенческом
или детском возрасте. Из общей неврологии был выделен отдельный раздел –
детская неврология, который требует специальной подготовки специалиста. Болезни нервной системы могут развиваться в результате различных
причин – травмы, сосудистые поражения, опухоли, различные дегенеративные
поражения, последствия инфекций, внутриутробное поражение, осложненные
роды и др. Многие нервные болезни носят наследственный характер. Бурное
накопление новых знаний за последние десятилетия привело к выделению
отдельных специальностей внутри неврологии – например, перинатальная неврология, эпилептология, ангионеврология, вертеброневрология, нервно-мышечные заболевания и др. Примеры часто встречающихся и тяжелых неврологических расстройств: инсульт, эпилепсия, мигрень, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, периферические моно- и полинейропатии, травматические повреждения нервов, миопатии, мышечные дистрофии, болезнь Туретта и т.д.
В диагностике неврологических заболеваний используются методы нейрофизиологии и нейровизуализации
- электроэнцефалография (ЭЭГ), Видео-ЭЭГ-мониторинг, ЭЭГ у детей
- электронейромиография (ЭНМГ)
- вызванные потенциалы
- транскраниальная магнитная стимуляция
- дуплексное сканирование сосудов
- транскраниальная допплерография
- нейросонография
- Компьютерная томография головного мозга ( КТГ)
- Магнитно-резонансная томография головного мозга (МРТ)