☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3 ГОДА
ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ (приблизительные ориентиры)
А |
Н |
30 месяцев |
А |
Н |
36 месяцев |
А |
Н |
42 месяца |
1. ОРИЕНТАЦИЯ |
||||||||
|
|
Строит башню из 8 кубиков |
|
|
Строит башню из 9 кубиков (с 3-й попытки из 10) |
|
|
Строит мост из кубиков по модели |
|
|
К построенному из кубиков поезду добавляет трубу |
|
|
Строит мост из кубиков по модели |
|
|
Узнает 6 геометрических фигур |
|
|
Срисовывает вертикальные и горизонтальные линии |
|
|
Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 секунд |
|
|
Повторяет три цифры |
|
|
Чертит две и более линии, которые пересекаются |
|
|
Рисует и отвечает, что нарисовал |
|
|
Из двух блоков по просьбе дает более тяжелые |
|
|
Помещает одну цветную фигурку на карточку |
|
|
Узнает человека в незавершенной фигурке |
|
|
|
|
|
По просьбе помещает 3 фигурки в доску с формами |
|
|
Копирует окружность |
|
|
|
|
|
После поворота доски на 180° фигуры вкладывает, но может допускать ошибки |
|
|
После демонстрации рисует крест |
|
|
|
|
|
Повторяет две цифры |
|
|
Помещает три фигуры на карточку |
|
|
|
|
|
|
|
|
Узнает 4 геометрические фигуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстро адаптируется к повороту доски и без ошибок размещает фигуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторяет 3 цифры |
|
|
|
2. ГРУБАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Ходит на "цыпочках" |
|
|
Поднимаясь по лестнице, ноги переставляет по одной |
|
|
На одной ноге стоит 2 сек. |
|
|
Прыгает, отрывая обе ноги от пола |
|
|
Прыгая с одной ступени на другую, отрывает обе ноги |
|
|
|
|
|
Пытается стоять на одной ноге |
|
|
Без помощи ездит на трехколесном велосипеде |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоит на одной ноге, кратковременно сохраняя баланс |
|
|
|
3. ТОНКАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Строит башню из 8 кубиков |
|
|
Строит башню из 9 кубиков (с 3 попыток - из 10 кубиков) |
|
|
Чертит ромб |
|
|
При рисовании держит пальцами карандаш. |
|
|
Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 сек. |
|
|
|
4. РЕЧЬ |
||||||||
|
|
Говорит полное имя |
|
|
Определяет действие изображенное на картинке |
|
|
Называет все карты с картинками |
|
|
Узнает 7 картинок в книжке |
|
|
Использует названия предметов во множественном числе |
|
|
Перечисляет три картинки |
|
|
Называет 5 картинок |
|
|
Называет 8 картинок |
|
|
Отвечает на два ситуационных вопроса |
|
|
Демонстрирует умение использовать тестовые объекты |
|
|
Правильно называет свой пол |
|
|
По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом |
|
|
|
|
|
Отвечает на один ситуационный вопрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
По просьбе помещает мяч под и на стул |
|
|
|
5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ |
||||||||
|
|
Говоря о себе, использует чаще местоимение, чем свое имя |
|
|
Ест сам, немного проливая |
|
|
Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо |
|
|
В игре целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.) |
|
|
Хорошо наливает из кувшинчика |
|
|
Отдает предпочтение коллективной игре |
|
|
Помогает убирать свои игрушки |
|
|
Надевает ботинки |
|
|
|
|
|
Может переносить бьющиеся предметы |
|
|
Застегивает доступные пуговицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Понимает шутки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Знает несколько стихотворений |
|
|
|
А |
Н |
42 месяца |
А |
Н |
48 месяцев |
А |
Н |
54 месяца |
1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ |
||||||||
|
|
Масса кубиков: строит мост из кубиков по модели |
|
|
Масса кубиков: имитирует ворота (54 мес.) |
|
|
Масса кубиков: делает ворота с модели |
|
|
Геометрические формы: узнает 6 геометрических фигур |
|
|
Рисование: человек из 2-х частей (60 мес.) |
|
|
Рисование: копирует квадрат |
|
|
Цифры: повторяет три цифры |
|
|
Рисование: копирует крест. |
|
|
Геометрические формы: указывает 9 |
|
|
Взвешенные блоки: из двух блоков по просьбе дает более тяжелые |
|
|
Рисование: добавляет 3 части к неоконченному человечку |
|
|
Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос "Сколько?'' |
|
|
|
|
|
Геометрические формы: указывает 8 |
|
|
Эстетическое сравнение: правильно |
|
|
|
|
|
Недостающие части: 1 исправляет |
|
|
Недостающие части: исправляет 2 |
|
|
|
|
|
Счет: 3 предмета правильно указывает |
|
|
Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток) |
|
|
|
|
|
Взвешенные блоки: выбирает более тяжелый в разных вариантах |
|
|
|
2. ГРУБАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Стояние: на одной ноге стоит 2 сек. |
|
|
Ступени: спускается вниз 1 нога на ступени. |
|
|
Скачки: на 1 ноге |
|
|
|
|
|
Прыжки: только на 1 ноге (60 мес.) |
|
|
Жестикуляция: не как у новорожденного |
|
|
|
|
|
Прыжки: широкие прыжки с места или с разбегом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мяч: кидает в руки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стояние: и на 1 ноге 4-8 сек |
|
|
|
3. ТОНКАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Рисование: чертит ромб |
|
|
Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 25 сек. |
|
|
Рисование: чертит крест (квадрат) |
4. РЕЧЬ |
||||||||
|
|
Называет все карты с картинками |
|
|
Цветная картинка: называет 1 |
|
|
Определяет: 4 в отношении использования |
|
|
Перечисляет три картинки |
|
|
Перемещения: выполняет 4 команды по перемещению мяча относительно стула |
|
|
Ситуационные вопросы: 1 исправляет |
|
|
Отвечает на два ситуационных вопроса |
|
|
|
|
|
|
|
|
По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом |
|
|
|
|
|
|
5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ |
||||||||
|
|
Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо |
|
|
Одевание: умывается, вытирает руки и лицо, чистит зубы. |
|
|
Общение: уделяет внимание своей внешности. |
|
|
Отдает предпочтение коллективной игре |
|
|
Одевание: одевается раздевается под наблюдением (60 мес.) |
|
|
Общение: рассказывает неправдоподобные истории |
|
|
|
|
|
Одевание: зашнуровывает ботинки. |
|
|
Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.) |
|
|
|
|
|
Одевание: различает перед и спинку у одежды. |
|
|
Игра: театрально хвастается (60 мес.) |
|
|
|
|
|
Игра: включается в игру с другими детьми. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра: строит здание из блоков. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.) |
|
|
|
Н |
54 месяца |
А |
Н |
60 месяцев |
А |
Н |
72 месяца |
|
1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ |
||||||||
|
|
Масса кубиков: делает ворота с модели |
|
|
Масса кубиков: строит 2 ступени |
|
|
Масса кубиков: строит 3 ступени |
|
|
Рисование: копирует квадрат |
|
|
Рисование: безошибочно, человек с телом и т.д. |
|
|
Рисование: человек с шеей руками, одеждой. |
|
|
Геометрические формы: указывает 9 |
|
|
Рисование: копирует треугольник. |
|
|
Рисование: ноги человека в 2х измерениях. |
|
|
Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос "Сколько?" |
|
|
Рисование: копирует прямоугольник с диагоналями (66 мес). |
|
|
Рисование: копирует ромб. |
|
|
Эстетическое сравнение: правильно |
|
|
Рисование: добавляет 7 частей к неоконченному человечку. |
|
|
Рисование: добавляет 9 частей к неоконченному человечку. |
|
|
Недостающие части: исправляет 2 |
|
|
Счет: 10 объектов правильно показывает |
|
|
Взвешенные блоки: без ошибок в тесте с 5 блоками. |
|
|
Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток) |
|
|
Счет: 12 объектов правильно показывает (66 мес.) |
|
|
Недостающие части: исправляет все |
|
|
|
|
|
Взвешенные блоки: только одна ошибка в тесте с 5 блоками (72 мес) |
|
|
Цифры: 4 правильно (2 из 2х попыток) |
|
|
|
|
|
Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке (72 мес) |
|
|
Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке и на обоих вместе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Складывание и вычитание: до пяти. |
2. ГРУБАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Скачки: на 1 ноге |
|
|
Прыжки: использует ноги попеременно. |
|
|
Прыжки: с высоты 30 см приземляется на корточки |
|
|
Жестикуляция: не как у новорожденного |
|
|
Стояние: на 1 ноге более чем 8 сек. |
|
|
Мяч: дает. Бросая. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стояние: на каждой ноге попеременно, глаза закрыты. |
3. ТОНКАЯ МОТОРИКА |
||||||||
|
|
Рисование: чертит крест (квадрат) |
|
|
Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 20 сек. |
|
|
Рисование: рисует ромб. |
4. РЕЧЬ |
||||||||
|
|
Определяет: 4 в отношении использования |
|
|
Монеты: называет номинал монеток |
|
|
Здесь можно применять тесты Бинета |
|
|
Ситуационные вопросы: 1 исправляет |
|
|
Цветные формы: называет все четыре. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Картинки: перечисление с описательным комментарием |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ситуационные вопросы: 2 правильно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поручения: в успешном случае - 3 |
|
|
|
5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ |
||||||||
|
|
Общение: уделяет внимание своей внешности. |
|
|
Одевание: одевается и раздевается без помощи |
|
|
Одевание: зашнуровывает ботинки |
|
|
Общение: рассказывает неправдоподобные истории |
|
|
Общение: спрашивает значения слов. |
|
|
Общение: различает время до полудня и после полудня. |
|
|
Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.) |
|
|
Игра: одевается в одежду взрослых |
|
|
Общение: знает где правая, где левая сторона (3 из Зх). |
|
|
Игра: театрально хвастается (60 мес.) |
|
|
Игра: пишет несколько букв (60 мес.) |
|
|
Общение: считает до 30 |
|
|
|
|
|
Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.) |
|
|
|
ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ